РАС

  • Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра на сайте www.autism-frc.ru
  • Региональный ресурсный центр по развитию эффективных практик оказания комплексной помощи детям группы риска с признаками РАС и с РАС Республики Тыва

1. О региональном ресурсном центре

Ресурсный центр по развитию эффективных практик оказания комплексной помощи детям группы риска с признаками РАС и с РАС Республики Тыва создан на базе ГБУ РЦПМСС «Сайзырал» в целях исполнения мероприятий межведомственного плана комплекса мер по развитию эффективных практик оказания комплексной помощи детям группы риска с признаками РАС и с РАС Республики Тыва, утвержденного межведомственным приказом Министерства образования и науки, Министерства здравоохранения, Министерства труда и социальной политики Республики Тыва. Создание Ресурсного центра инициировано Министерством образования и науки Республики Тыва при поддержке Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в лице Гордеевой Марины Владимировны и Правительства Республики Тыва, в лице Главы Республики Тыва Кара-оол Шолбана Валерьевича.

Главная цель центра – создание теоретической, научно-практической основы, которая обеспечит развитие системы комплексной помощи детям с РАС в Республике Тыва.

Задачи:

— Осуществление научно-методического и информационного сопровождения деятельности образовательных организаций, реализующих специальное и инклюзивное образование детей с РАС и с признаками РАС.

— Повышение квалификации педагогических работников образовательных организаций, обеспечивающих работу с детьми, имеющими признаки РАС и РАС.

— Психолого-педагогическое сопровождение родителей (законных представителей), воспитывающих ребенка с РАС и с признаками РАС.

Основными направлениями деятельности центра:

— консультационно-диагностическая деятельность, разработка программно-методического обеспечения системы комплексной помощи;

— информационно-аналитическая деятельность;

— подготовка и обучение специалистов специального и инклюзивного образования;

— информирование и просвещение специалистов и родителей, воспитывающих детей с РАС и с признаками РАС.

В условиях Ресурсного центра будет работать тренировочная комната для формирования важнейших жизненных компетенций ребенка с РАС: социальной адекватности, социальной активности и социальной адаптивности.

Важную роль в решении задач, поставленных перед Ресурсным центром, играют наши партнеры – стажировочные площадки, созданные для распространения эффективных технологий оказания ранней помощи, обучения и воспитания детей с признаками РАС и с РАС: ПМПК Департамента по образованию мэрии г. Кызыла, МБОУ СОШ №14 г. Кызыла, ГБОУ РТ «СОШ №10 для детей с ОВЗ», МБДОУ «Детский сад №4 г. Кызыла», МАДОУ «Детский сад №15 г. Кызыла», МБДОУ «Детский сад №40 г. Кызыла», МБДОУ «Детский сад №23 компенсирующего вида г. Кызыла».

2. Правовой навигатор

— Международное законодательство

— Нормативно-правовые документы РФ

— Нормативно-правовые документы Республики Тыва

3. Образовательный навигатор

Реестр образовательных организаций на базе, которых созданы стажировочные площадки для распространения эффективных технологий оказания ранней помощи, обучения и воспитания детей с признаками РАС и с РАС:

— ПМПК Департамента по образованию мэрии г. Кызыла

— МБОУ СОШ №14 г. Кызыла

— ГБОУ РТ «СОШ №10 для детей с ОВЗ»

— МБДОУ «Детский сад №4 г. Кызыла»

— МАДОУ «Детский сад №15 г. Кызыла»

— МБДОУ «Детский сад №40 г. Кызыла»

— МБДОУ «Детский сад №23 компенсирующего вида г. Кызыла».

4. Региональные исполнители комплекса мер

— Министерство образования и науки Республики Тыва (ГБОУ РТ «Республиканский центр диагностики и консультирования»)

— ПМПК Департамента образования мэрии г. Кызыла, ОО, ДОУ г. Кызыла

— Министерство здравоохранения Республики Тыва (Центр психического здоровья Республиканской психиатрической больницы, Центр восстановительной медицины)

— Министерство труда и социальной политики Республики Тыва

— Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва

5. Семейный навигатор

Родителям детей с РАС

6. Сопровождение детей с РАС

Информационно-методические материалы

При обращении родителей (законных представителей) детей с РАС, признаками РАС учреждением:

— проводится обследование условий жизнедеятельности семьи;

— организуется предварительная работа по изучению документов ребенка с РАС, признаками РАС (заключения психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида, медицинских документов и т. д.);

— проводится комплексное психолого-медико-педагогическое обследование ребенка;

— проводится оценка индивидуальной потребности семьи в комплексной психолого-педагогической услуге.

Детям с РАС, признаками РАС с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды комплексной психолого-педагогических услуги:

— коррекционные занятия с учителем-дефектологом;

— коррекционные занятия с учителем-логопедом;

— коррекционные занятия с педагогом-психологом;

— коррекционные занятия с социальным педагогом.

Для желающих предоставляется курс коррекционно-развивающих занятий продолжительностью 21 день.

7. Консультации

Запись на консультацию по тел.: 3-41-10

График работы: Пн-Чт: 9.00-18.00, Пт: 9.00-13.00

Обеденный перерыв: 13.00-14.00

Порядок записи на курсы коррекционно-развивающих занятий для детей с РАС и с признаками РАС по результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования ребенка.